Учеба — свобода или дисциплина?

Учеба - свобода или дисциплина?
Организуя наиболее благоприятные условия для учебы своих детей , я  вспоминаю и анализирую  свои школьные годы. Мне нравилось учиться.  До такой степени нравилось, что  я получала по 6-7 пятерок за день при наличии 5-6 уроков в день.  Если это было бы постоянным явлением, то и говорить было  бы не о чем – я бы старалась воссоздать условия, которые были у меня..и проблема с тем, как заинтересовать детей учебой и при этом следовать их интересам, была бы решена…

Но у меня было очень  много увлечений помимо школы, и эти увлечения регулярно отвлекали меня  до такой степени, что я  забрасывала домашние задания напрочь, «выезжая»  за счет того, что запомнила на уроке, и того, что успела прочитать или написать на переменах.  При этом я могла отдавать свое время бальным танцам или театральной студии, легкой атлетике либо курсам  кройки и шитья, журналистике, изучению иностранного, курсам  массажистов – да просто запойному чтению и дворовому общению со сверстниками.

Я очень благодарна родителям за то, что выбор был за мной,  и  я сама,  увидев,  что дела в школе становятся более проблемными, начинала разруливать ситуацию и экстренно нагонять упущенный материал.  Всё, что я узнала и чему научилась в школьные годы, очень ценно для меня и пригодилось в профессиональном и личном плане.  Но сейчас, будучи мамой, я не уверенна,  что готова  вот так пустить в свободное плаванье своих детей.

Мы приходим в этот мир без информации о нем.  И за очень короткий срок, благодаря врожденной способности познавать,  изучать и адаптироваться, мы  не только узнаем этот мир, но и становимся его частью, быстро перенимая  опыт,  накопленный человечеством за множество лет. Животные рождаются с врожденным  инстинктом на основные  необходимые им навыки.  И если белка, родившись, попадет, скажем, к зайцам, она не станет вести себя как заяц. То же самое  происходит и с другими животными.

И только человек, благодаря своей способности к учению и адаптации, перенимает навыки среды, в которой он вырос. Пример тому – Маугли… или  вопиющий случай, когда  ребенок, брошенный родителями в деревне, 2 года жил  с  собаками. Он стал вести себя как собака – ходил на четвереньках, ел ртом из чашки, он не разговаривал, а выл и лаял.

Получение знаний – это естественный для  человека процесс, такой же как дыхание, прием пищи, движение. Как же быть с организацией учебы в условиях напряженного учебного процесса и огромной   наполненности школьной программы?! Как правильно направить  эту энергию детей, чтобы совместить  потребность познавать и свободу выбора познаваемого материала?!

Как сделать так, чтобы учеба была  и  творческим процессом, и  радостью  движения к цели!? Какой аутотренинг предпочтительнее: повышающий самодисциплину или свободу творческого самовыражения?

Гении, которых мы знаем благодаря величайшим открытиям, изобретениям, произведениям искусства,  утверждали,  что  любовь к своему делу,  огромная тяга к познанию, стремление к  цели и трудолюбие помогли им достичь таких великолепных результатов.   Но любовь – это свобода выбора и ответственность.

Пока на свой вопрос  в заголовке статьи я отвечаю так: Учеба – свобода и/или дисциплина!
Мечтаю: чтобы правильно балансировать между «и» и «или», лучше всего подойдет домашнее образование (или хотя бы приближенное по форме к нему). Домашнее образование  себя уже хорошо зарекомендовало  за многие годы у множества людей. В 16 лет дети из  аристократических семей   становились дипломатами и писателями, юристами,  а в селе  дети к 16-18 годам были отличными мастерами:  рукодельницами, кузнецами, земледельцами и т.д.

.Учеба - свобода или дисциплина?

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

5 Комментарий на "Учеба — свобода или дисциплина?"

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Наталья Творческая Душа

С 1 сентября!

Lenta-way
Lenta-way

Я на знаю, как заинтересовать учебой свою дочь-второклассницу. Сама в школе училась очень средненько. хотя потом в институте вполне успешно. Люди, , если кто знает рецепт, как увлечь учебой маленькую, подвижную девчонку, которая только и любит бегать на улице два еще рисовать, то помогите,, поделитесь этим рецептом. ))

Тамара

Я своей дочке за каждый десяток пятерок цепляла на дневник цветную скрепку. а как набиралась 10 скрепок, так шли в кафе, или в парк развлечений, или еще куда нибудь))

wpDiscuz