Я не хотел готовиться к экзаменам. Совсем. Мне было трудно справиться с ленью. Никак не мог сосредоточиться. Но мне нравилась одноклассница. Глаза — карие сияющие. И у нее был решительный характер …и трудолюбие. Училась она отлично. И мне очень нравилась.
А я был сонный относительно всего, что касалось учебы. При подготовке к экзамену я тоже полуспал, как осенняя муха. Вот футбол, походы, прогулки или книги про приключения — это другое дело. Тут я был активен. Но я решил, что я докажу ей, кто я есть на самом деле. Я смогу подготовиться к экзаменам и хорошо сдать ЕГЭ.
Я разработал план действий, чтобы преодолеть свою лень. Я подумал: а не начать ли мне учить с моей любимой литературы, а потом перейду к более сложным для меня предметам.
Чтобы включиться в работу, я выработал свою методику для того, чтобы сосредоточиться на учебе.
Я начал делать планы на каждый день, разбивая материал на небольшие части и ставя перед собой конкретнейшие задачи на каждый день. И да, я смог сконцентрироваться и нормально подготовиться к ЕГЭ.
Кроме того, когда мне из-за непривычных усилий в учебе становилось невыносимо, я начал использовать прикладную релаксацию.
Расскажу как применял все 5 этапов прикладной релаксации:
На первом этапе я начал с мышечной релаксации через напряжение и расслабление мышц тела. Я научился сознательно напрягать и затем расслаблять каждую группу мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Это помогло мне освободиться от стресса и напряжения не только при подготовке к экзаменам , но и вообще в любой стрессовой ситуации.
Затем я перешел ко второму этапу — мышечной релаксации без напряжения мышц. Я научился расслаблять мышцы без их предварительного напряжения, что сделало процесс релаксации еще более эффективным.
Третий этап — релаксация с использованием мысленного ключевого сигнала, оказался наиболее сложным для меня. Мне было трудно сосредоточиться на одном ключевом сигнале и использовать его для достижения глубокой релаксации. Но с постоянной практикой я смог достичь успеха. Я для ключевого сигнала использовал фото той своей одноклассницы.
На четвертом этапе, релаксации в различных ситуациях, я учился расслабляться не только в спокойной обстановке, но и во время стрессовых ситуаций. Это как раз позволило сохранить спокойствие и сосредоточенность во время экзаменов и «выдать на гора» все, что знал. .
И, наконец, на пятом этапе я освоил, как и полагалось, быструю релаксацию, которая помогала мне быстро справляться со стрессовыми ситуациями и восстанавливать свою концентрацию.
Активное применение аутотренинга стало для меня инструментом для преодоления лени и прокрастинации.
А хотя та самая одноклассница уехала — поступила в ВУЗ в другой город, я вспоминаю о ней с благодарностью: она очень вовремя стала стимулом для моего взросления и перехода к осознанному поведению.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!