«Лучшее, что можно сделать для людей, это научить их самим себе помогать», — писал великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци.
Все мы подвержены стрессу. Склонны переживать по любому пустячному поводу. Думаем больше в негативном ключе. Преувеличиваем важность тех или иных событий. И это неизменно приводит к нервному напряжению, а дальше и физическому недомоганию.
Я всегда была очень эмоциональным человечком. Могла расплакаться по любому пустячному поводу, не спать ночами накануне важного события, переживать из-за сказанных слов. Эта эмоциональность порой мешала реализовать планы, сделать шаг вперед навстречу мечте, понять мотивы поступков других людей. В то же время я всегда старалась помочь себе справиться с подобными ситуациями и как-то себя «успокоить».
Помню случай из детства. В начальной школе по отношению ко мне была допущена несправедливость. Сказать, что было очень обидно, ничего не сказать. Хотелось провалиться сквозь землю, пропустить учебные занятия. Было страшно, что будут смеяться. Но в школу ходить мне все равно было нужно. И вот я стою возле класса, представляю себя в неком маленьком домике, в котором нет никого, кроме меня. «Мне хорошо. Мне спокойно», — с этими «мыслеустановками» я вошла в класс и молча уселась за свою парту. Так я преодолела свою робость.
Еще у меня с детства был страх перед разными мостами. Было это из-за снов, в которых я всегда видела себя летящей с моста в пропасть. И вот мне нужно было пройтись по скользкому деревянному висячему мосту. И тогда, прежде чем ступить на мостик, я представила вместо него шикарную полянку. Так я победила свой страх.
У меня всегда была проблема с самооценкой. Было тяжело выступать на сцене, но я с удовольствием ходила в кукольный кружок, выступала на конкурсе чтецов. Как сейчас помню ощущение «ватных ног», «комка в горле», легкого головокружения перед выходом из-за кулис. И тогда я переключала свое внимание на кулачки, сжимала и разжимала их, прыгала на месте.
Помогали мне и позитивные установки. Особенно важны были они при сдаче вступительных экзаменов и переводной аттестации в универе. Благодаря приобретенным навыкам саморегуляции мне легко удавалось сбросить напряжение и отвечать на вопросы экзаменатора твердым уверенным голосом.
Однако на тот момент я и не подозревала, что применяю методы аутотренинга (АТ) – метода «тренировки самой себя». Самовнушение, самоуговоры, самовоспитание, самоуспокоение помогали мне двигаться вперед, достигать результатов.
И уже позже, при получении второго образования – психолога – я начала изучать АТ с научной точки зрения. Я просмотрели книги по теории стресса Г.Селье и Китаева-Смыка, узнала об эффекте релаксации Е. Джейкобсона. Применяла на практике советы из книги «Самогипноз: руководство для начинающих» С.В.Филатовой. Перелопатила кучу научной и просто популярной литературы по самогипнозу, самоисцелению, позитивной психологии. Полюбила йогу. Начала слушать медитации. Cтала искать единомышленников.
Именно таких людей можно найти в клубе.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Как справиться с психологическими проблемами в короткий срок"
Учителям которые сами несправедливо относятся к ребенку или не принимают меры, чтобы защитить от нападок сверстников не должно быть места в школах… Такие пришествия… должны быть , как ЧП…. в масштабах, хотя бы школы.