Если хочу понять и развить свои способности. Удовольствие от деятельности.

Начнем  с установок — аффирмаций:

  • Я знаю и продолжаю познавать свои способности. 
  • Мое развитие — это радостный процесс.
  • Я  получаю удовольствие от новых открытий.
  • Каждый мой шаг в развитии ценен и уникален.
  • Мои способности расцветают, когда я счастлив в процессе.

На этой неделе предлагаем вам аутотренинг недели для познания и развития своих способностей.

Способности не  проявляются вдруг, как вспышка. Они рождаются в моменты увлеченности, когда мы замечаем, что теряем счет времени: рисуя, решая задачи, общаясь с людьми… Это состояние «потока» — и есть главное удовольствие.

Процесс самопознания и развития — это награда. Мы  наслаждаемся каждым маленьким открытием, каждым небольшим достижением.

 Сам путь становится интересной игрой, приключением. Квестом. Радостью.  Счастьем.

Любопытство и интерес. Мы развиваемся не потому, что «так надо», а потому, что нам искренне интересно.

Удовольствие — это топливо. Именно радость от процесса дает силы продолжать, делает нас устойчивее к трудностям и превращает развитие в неотъемлемую часть счастливой жизни.

Далее информация для тех,  кто жаждет самопознания, развития и удовольствия от этой деятельности.

Желание понять свои способности и получать от них удовольствие — это ключ к осмысленной и счастливой жизни. Давайте разберем это на две взаимосвязанные части: поиск способностей и создание условий для удовольствия от процесса развития

ШАГ ПЕРВЫЙ. Как понять свои способности?

Способности — это не всегда что-то грандиозное, вроде гениальный музыкант или гениальный физик. Часто они проявляются в том, что дается нам легче, чем другим, и приносит чувство удовлетворения.

1.Анализ прошлого опыта.

Задайте себе вопросы и честно запишите ответы:

Что вам нравилось делать в детстве?
Чем вы могли заниматься часами, не замечая времени?
Какие задачи на работе или в учебе даются вам легко?
За помощью в чем к вам чаще всего обращаются друзья или коллеги?
Что вы делаете просто «для себя», даже если за это не платят?

2.Эксперименты и пробы

Нельзя найти свое дело, только думая. Нужно пробовать.

Пробуйте новое дело, новое хобби сначала в  «мини-формате».

Потом расширяйте поле деятельности. 

3.Систематизация и поиск паттернов

Ищите сначала не конкретные навыки, а типы деятельности:

работа с людьми/ с информацией/с объектами (техникой, н-р)/творчеством.
Что вам ближе, какой вид деятельности?

Какие преимущества этого вида деятельности вам больше всего нравятся?

Какие проблемы в этой деятельности  вы готовы терпеть?

ШАГ ВТОРОЙ. Как развивать способности.

1. Выбрать одно из интересных, важных  дел и заняться этим с полным погружением.
Чтобы вы с этим делом были единое целое.
Чтобы войти в поток и получать удовольствие от дела.

2.Дробите большие цели на маленькие шаги в вашем развитии.
Цели на задачи, задачи — на пошаговый план.

План реализовывать методично,регулярно, последовательно, постепенно.

3.Осуществите в своих делах цепочку: «Усилие → Результат → Признание»

Мозг любит, когда его усилия вознаграждаются.

4.Визуализируйте прогресс.  Фиксируйте результат. Можно вести дневник, видеодневник, фотофиксацию процесса и  результата.

5.Осознанно относитесь к делу: Это дело  и радует, и для кого-то, чего-то  полезно. В первую очередь для вас.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Notify of
avatar