Адаптация к новому учебному году.

Вот и лето прошло. Новый учебный год наступил.  Как справиться с потом информации, с широким кругом тесного вынужденного общения?

Аутотренинг поможет начать учебный год в ресурсном состоянии.

День знаний — это не только новые тетрадки, портфель, форма  и первый звонок. Для психики студентов, школьников и их родителей это точка резкого  перехода от расслабленного летнего режима к напряженному ритму, что является мощным стрессогенным фактором.

Психология предлагает инструмент для мягкой и осознанной настройки — аутогенную тренировку. С ее помощью превратить начало учебного года из периода тревог  в старт продуктивного и гармоничного года.

Пять аффирмаций для правильного старта:

Повторяйте эти установки по  утрам  перед учебой. Лучше всего — после 5-10 минут релаксации (пример по ссылке), когда мозг максимально восприимчив для нужных нам установок.

  1. Для управления эмоциями (тревога, беспокойство):

Я чувствую спокойную уверенность.
Я дышу глубоко и легко. Я открыт новому учебному году».
Цель. Настрой снижает фоновый уровень тревоги, помогает встретить перемены не как угрозу, а как интересный вызов.

  1. Для получения удовольствия от деятельности (мотивация):

«Я с интересом погружаюсь в процесс учебы.
Любопытство и радость открытий ведут меня вперед».
Цель: Настрой смещает фокус с оценки и результата («надо сдать») на сам процесс познания, что является основой внутренней мотивации.

  1. Для управления потребностями (режим, дисциплина):

«Мой организм легко и плавно перестраивается на новый режим.
Я наслаждаюсь бодростью утром и крепким сном вечером».
Цель: Настрой помогает мягко синхронизировать биологические ритмы с новым расписанием, снижая нагрузку на нервную систему.

  1. Для социальной адаптации (общение):

«Я легко и непринужденно общаюсь с одноклассниками/одногруппниками и преподавателями.
Мое общение наполнено взаимным уважением».
Цель: Настрой снимает напряжение от социальных контактов после долгого перерыва, помогает настроиться на конструктивный лад.

  1. Для устойчивости и веры в себя:

«Я принимаю этот год с его задачами и победами.
Я доверяю своей способности справляться с задачами и просить о помощи, когда это нужно».
Цель: Установка формирует установку на рост и психологическую устойчивость, что является ключевым для академических успехов.

Почему эти установки  работают с точки зрения психологии?

Резкая смена деятельности — это конфликт между старой, устоявшейся связью («можно отдыхать») и необходимостью создать новые («пора учиться»). Аутотренинг через мышечную релаксацию и целенаправленные словесные формулы – аффирмации, помогает мозгу совершить этот «переход» плавно.

Физиология: Расслабление мышц через формулы тяжести и тепла посылает в мозг сигнал безопасности, снижая выработку кортизола (гормон стресса).

Когнитивистика: Аффирмации — это не самовнушение, а инструмент когнитивного рефрейминга. Они переключают внимание с негативного и тревожного («опять ранние подъемы, куча уроков») на позитивный и ресурсный настрой («интерес, новый опыт, развитие»).

Эти упражнения —  инвестиция в ваше спокойствие, фокус и успех на весь предстоящий учебный год. Встретьте его не как испытание, а как увлекательный путь, для которого у вас есть все внутренние ресурсы. 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

1 Комментарий на "Адаптация к новому учебному году."

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Yildiz
Yildiz

Здесь я убедила себя не бояться нового учебного года, что всё смогу. Я научилась успокоиться благодаря упражнениям. Я могу контролировать себя в любой ситуации. Новый учебный год определённо будет для меня удачным.