«Помогалочки», или Как научить ребенка помогать себе.


«Помогалочки», или Как научить ребенка помогать себе.
Название немного странное, но я постараюсь объяснить, что такое «помогалочки» и как дети их используют. С каждым годом проблемных детей в детских садах все больше, и поэтому я работала как с детьми, так и с воспитателями – учила их справляться с детскими капризами, слезами и обидами.

Было трудно стать психологом в своем садике, где меня воспринимали только воспитателем. Есть свой уголок в методкабинете, но нет возможности заниматься с детьми, нет комнаты, которая бы принадлежала психологу. Наверное, многие так же начинали, поэтому заострять тему не буду. Мне лишь хотелось помочь тем детям, которых не принимала их группа, и здесь были нужны групповые занятия, но – где их проводить? Если ребенок не принимает своих сверстников, нужно было вывести его в другую обстановку любым способом.

Первое и главное условие: нужна отдельная теплая комната для занятий. В групповой комнате дети не могут услышать себя, свои ощущения. Как бы я ни старалась, мешало даже окружение, запахи, шаги в спальне.

«Помогалочка-1» – это ночная повязка на глаза. Повязки делала сама, чтобы не объяснять каждому родителю, как ее сделать. Но уши-то детей должны быть открыты, чтобы слышать мой голос, музыку или шум моря, леса в записи.

«Помогалочка-2» – наушники, в которых звучала запись моего голоса (я пишу и рассказываю «живые» сказки) и музыка. Конечно, это были временные меры, но дети понемногу начинали СЛЫШАТЬ меня.

Когда появилась отдельная комната для занятий, все упростилось на порядок. Дети приходили отдыхать и слушать сказки, а параллельно я учила их чувствовать тело, движения, учила расслабляться. Я и сама училась, ведь дети разные, и то, что один ребенок принимает и понимает, другой может не чувствовать.

Начинали со сказок, потом понемногу начали делать упражнения напряжение/расслабление, сейчас 20-и минутные сеансы дают возможность детям помочь себе. Я считаю, что если ребенок приходит к психологу сам, чтобы просто побыть в тишине, – это важно, ребенок нашел место, где он может помочь себе сам. Классический аутотренинг Шульца для детей может быть слишком сложен, хотя спорить не буду, кому-то удалётся донести до детей понимание «тяжелая рука».

Лично у меня дети научились «тормозить» негативные эмоции, расслаблять тело и получать позитив от своих приятных воспоминаний.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

3 Комментарий на "«Помогалочки», или Как научить ребенка помогать себе."

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Жанна7

Взрослые помогают детям быть спокойными и счастливыми – дети помогают взрослым держаться в этих состояниях – получается отличный взаимообмен.

Вики А.

Тогда нужно и с воспитателями проводить такие аутотренинги , чтобы они с детьми вежливо и терпеливо разговаривали, поддерживали то , что в них “помогалочками” успокоили.

Наталья Творческая Душа

Nataly123 ! Очень понравилась “помогалоча” из живых сказок. Современные сказки, ужастики – больше портят детей. А “живые”, несут в себе свет, счастье, веру в торжество добра и, конечно, воспитывают добропорядочных людей. Во всех садиках должны быть такие занятия, которые помогают родителям в воспитании детей, а детям расти здоровыми и активными гражданами.

wpDiscuz