Обучение АТ детей младшего возраста

Понятие Аутотренинга (АТ) принято ассоциировать с самостоятельной осознанной работой над собой взрослого человека. АТ используется повсеместно и безусловно приносит свои плоды. Так почему бы не начать активно использовать его в работе с детьми. Не обязательно произносить сам термин вслух, скорее всего это понятие будет не понятно до определенного возраста. Но можно научить ребенка азам методики, для того чтобы он мог использовать ее в дальнейшей жизни.

Был проведен интересный научный опыт: группу детей разделили на 2 равные подгруппы, подобрали 2 задачи, имеющие одинаковую степень сложности. Одной группе перед выполнением задания сказали, что задание А – легкое, а задание В – сложное; другой наоборот А- сложное, В – легкое; Результаты были ошеломляющими, оказалось, что внушаемость детей очень высока. Задание с пометкой «сложное» Вызвало затруднение у 94% детей (58 % вообще с ним не справились), с «легким» заданием справились 98 % всех детей.Обучение АТ детей младшего возраста

Данное исследование говорит о том, что при должном подходе к АТ при работе с детьми  можно прийти к превосходным результатам решения поставленных задач.

Начитать практику можно с самого раннего грудного возраста. Лучше всего, если практике ребенка будет учить самый близкий человек – мама или человек её замещающий. Первые умения малыша должны сопровождаться положительным настроем и словами, сказанными ласковым голосом: «Ты молодец!», «У тебя все получится!» и т.п.

Когда ребенок входит в более сознательный возраст, но еще не умеет говорить, следует придумать серию жестов, которые помогут настроиться на достижение цели. Например перед преодолением «сложного» препятствия (подъем по лестнице, проход по бревну – все, что вызывает у маленьких детей в возрасте 1-2 года сложности), предложите ребенку подготовится. Для этого подходят жесты:

  • Демонстрация силы – поза атлетов, когда согнутые в локтях руки подняты вверх;
  • Индейский клич — если ребенку доступно произнесение звуков, то можно выполнять это упражнение. Направьте струю холодного воздуха через рот и ударяйте ритмично ладонью;
  • Орангутанг (удары кулаком одной или двумя руками в грудь) – это упражнение очень нравится маленьким детям;
  • Серия ударов ладонями или одиночный хлопок по ладони взрослого (дать «Пять»);
  • «Добывание огня» резкое потирание ладоней, когда между ними за счет трения создается тепло – подходит для творческих занятий.

Это лишь примерный перечень «Концентрационных упражнений». Вы можете выработать те упражнения, которые подойдут именно Вашему ребенку.

Все эти упражнения помогают настроиться ребенку, сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи. Если выполнять их регулярно, то через некоторое время заметите, что ребенок стал прибегать к ним и без напоминания. Это будет означать, что ребенок освоил азы АТ и научился применять их в повседневной жизни.

Как только малыш начинает говорить, можно переходить к следующей ступени. Теперь можно учить его концентрироваться на задаче и заранее проецировать ее решение. Для этого, прежде чем приступить к заданию попросите ребенка повторить фразу тип:

  • «Я очень смелый и ловкий, поэтому … (у меня получится спрыгнуть с этой ступеньки, пройти по бревну, нырнуть под воду и т.д.)»;
  • «Я очень умный и сообразительный, поэтому я с легкостью … (справлюсь с этой головоломкой, пройду этот лабиринт, решу эту задачу)»;
  • «Я очень талантливый, поэтому у меня получится отличный … (рисунок, поделка и т.д.).

Прилагательные следует подбирать в соответствии с ключом задания, упоминать те качества, которые необходимы для решения поставленной задачи.

По завершению работы нужно научить ребенка хвалить себя за её выполнение.  Для этого старайтесь употреблять различные эпитеты. А не просто фразу: «Я молодец».

Данная методика научит ребенка концентрироваться на задаче, преодолевать трудности, фокусировать внимание на положительном исходе, разовьет уверенность в себе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

2 Комментарий на "Обучение АТ детей младшего возраста"

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Жанна7

Как хорошо бы было, если бы детям с раннего возраста давали такие позитивные установки. И растили бы деток уверенными в своих позитивных интеллектуальных и душевных качествах.

Наталья Творческая Душа

Natalia! Маленькие дети, как пластелин — можно вылепить все, что угодно (главное что бы не кто не мешал и не вмешивался!) . Хочется надеяться, что педагоги наконец поймут — АТ необходим ребенку, как здоровое питание, занятия спортом, качественное образование. АТ формирует из маленького человечка настоящего, сильного, полноценного члена общества и просто счастливого человека.