Неважно, как называть методику.

Когда мой психотерапевт порекомендовала мне аутотренинг (АТ), я отнесся к нему со скепсисом, но все же согласился попробовать. Она рассказывала мне о том, что и как должно меня направлять, приводила примеры раннее использованных текстов, пыталась вместе со мной выявить какие-то конкретные точки моего успокоения через ассоциации от картин, музыки, стихов и книг.

И,  когда примерный план «лечения» был составлен, я тут же принялся исполнять его. Сначала АТ даже помогал, но, как мне кажется, благодаря эффекту Плацебо и моей надежде на то, что я узнал о каком-то секретном приеме самоконтроля и самовнушения. Однако, совсем скоро розовые очки слетели с меня, и АТ перестал работать.  Я осознал, что выгляжу глупо в своих собственных глазах, не понимая, что и зачем я делаю, да и вовсе обманываю себя. Конечно, были мысли о том, что мне это уже помогало, и мне стоит лишь заново прийти к нему, ведь нет никакой разницы в «научности» и логичности методов, если они помогают человеку.  Но поверить заново в то, в чем уже успел разувериться, невероятно сложно, и я перестал практиковать АТ.

Немного погодя, спустя несколько месяцев, мне в руки попала книжка Далай-ламы, призывающая заниматься медитацией, чтобы очистить разум от омрачений (разумеется, тех омрачений, что выдвигают в такой ранг сами буддисты), и я заново впечатлился АТ.  В книге куда более складно и, наверное, ближе к моему пониманию было описано то, что пыталась донести до моей головы психотерапевт. Нет, я не стал исповедовать буддизм; просто сама концепция разумного и спокойного избавления от омрачений (тех или иных) показалась мне прекрасным и логически-складным методом. Стоит заметить, что тогда я еще не провел параллель между медитациями с уже не нравившимся мне приемом АТ.

Неважно, как называть методику.

Благодаря медитациям я избавлялся от своих «омрачений» — от агрессии и злобы на людей, от обиды, которая терзала меня,  Далай-ламой было объяснена важность дыхания и правильного настроя, и совсем скоро медитации мне помогли.
Уже потом я пришел к мысли, что по своей сути эти медитации были близки к АТ, вот только назывались они по-другому. Но есть ли разница, как называть методику?

Посыл этой статьи в том, чтобы относиться к АТ не как к приему или уловке перед самим собой и своим мозгом, который почему-то и зачем-то обязан работать, а в призыве к пониманию того, что вы делаете. И в том, чтобы найти объяснение ваших действий, которые  вас устроит. И только тогда эта методика поможет вам, нужно лишь понять ее для самого себя.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

3 Комментарий на "Неважно, как называть методику."

Войти с помощью: 
Notify of
avatar
Жанна7

Действительно, трудно самостоятельно пробиться через поток информации, чтобы навести порядок в голове и хорошо осознать новый метод саморегуляции.

Светлана Харьковская

С каждым годом поток информации, вероятно, будет только нарастать, поэтому нам следует уже сейчас уметь отфильтровывать ненужное, при этом выбирая важное.

Наталья Творческая Душа

Полностью согласна. Осознанность в желаниях и поступках путь к успеху. Ведь сколько не говори «сахар» во рту слаще не станет…